Баббит

Баббит купить по цене производителя

Баббит — это специальный сплав на основе свинца или олова. Олово, свинец — пластичная основа сплава, обеспечивает равномерное прилегание, прирабатываемость подшипника к валу. В состав сплава входят твердые включения, они являются опорой подшипника, обеспечивая ему небольшое трение и износ Определенные марки баббиты включают в себя такие добавки как медь, сурьма, мышьяк, никель, кадмий, теллур, натрий, кальций, магний и др. Баббит отличается низкой температурой плавления в рамках 300 — 440°C, хорошей перерабатываемостью.
Различают такие баббиты как:
-Оловянные
-Кальциевые
-Свинцовые

Баббит, в основу которого входит олово (Б83, Б88, Б83С, SAE11, SAE12, ASTM2), применяют в тех случаях, когда от антифрикционного материала требуются минимальный коэффициент трения, повышенная вязкость. Оловянный баббит если сравнивать со свинцовым отличается высокой износостойкостью, коррозионной стойкостью, и теплопроводностью.
Баббиты на основе свинца (SAE13, SAE14, ASTM7, SAE15, ASTM15, Б16, БН, БСб, БКА, БК2, БК2Ш,) отличаются более высокой рабочей температурой, чем на основе олова. Такие баббиты используются для подшипников прокатных станов, дизельных двигателей.
Так свинцовый баббит Б-16 применяется для моторно-осевых подшипников путевых машин, электровозов, деталей паровозов и другого оборудования тяжелого машиностроения. Оловянные баббиты Б-83,88 применяются в подшипниках, которые работают при средних нагрузках и больших скоростях; например, крейцкопные подшипники, подшипники турбин, опорные подшипники гребневых валов, мотылевые и рамовые подшипники малооборотных дизелей.

Кальциевые сплавы — это сплавы на основе свинца с небольшими добавками кальция и натрия. Кальциевые баббиты могут быть легированы другими элементами. Свинцовокальциевый баббит используется в первую очередь для подшипников подвижного состава и железнодорожного транспорта.
Все баббиты имеют недостаток — низкое сопротивление усталости, это ухудшает работоспособность подшипника. Так как баббиты отличаются небольшой прочностью они могут применяться только в подшипниках, имеющих прочный чугунный (стальной) или бронзовый корпус.

Что такое баббит

Баббит — это сплав трех металлов, который используется для изготовления подшипников. Обычно при его изготовлении используют свинец, сурьму, медь и олово, в разных пропорциях. Так как при изготовлении используются как твердые, так и мягкие металлы, он довольно износостоек и обладает антифрикционными свойствами.

Виды баббита

В зависимости от основы, используемой при изготовлении, различают три его вида:

В этом виде в качестве мягких металлов используется свинец и сурьма в процентном соотношении 87% к 13% соответственно. Это соединение двух металлов называется эвтектика, оно же является его мягкой основой. Твердыми частицами при таком виде сплава будут кристаллы сурьмы, составляющие 5% от всего объема.

Свинцовый баббит используют для ненагруженных подшипников, так как соединение сурьмы и свинца уступает по эластичности другим аналогам.

Этот вид является самым износостойким, так как содержит в своей основе олово, которое известно своей пластичностью, высоким коэффициентом трения и износа.

По статистике оловянный баббит в два раза выносливее, чем, например, свинцовый, поэтому именно его выбирают для изготовления подшипников, которые будут выполнять ответственную функцию или иметь интенсивную нагрузку.

В оловянном сплаве обязательно должны присутствовать медь с сурьмой или никель с кадмием, которые придадут сплаву твердую опору.

Кальциевый

В этом виде, в качестве основы, также используется свинец, а остальной объем составляет небольшое количество кальция с натрием, именно за эти вещества он и получил свое название.

Благодаря, этим двум компонентам кальциевый сплав намного дешевле, чем остальные два вида. Также благодаря кальцию, этому виду свойственна маленькая теплопроводность и высокая плотность.

Большим недостатком кальциевого баббита является то, что он быстро окисляется и соответственно обладает низкой износостойкостью, это значительно снижает работоспособность будущего подшипника.

Обычно такой сплав используется во вкладышах рам грузовых или пассажирских вагонов, где подшипники часто проверяются и меняются.

Производство баббитов разных марок

При производстве баббита используются слитки из вторичных, то есть переплавленных из металлического лома и первичных, то есть добытых из первородной руды металлов.

Каждая чушка (слиток) имеет определенную массу. При изготовлении крайне важен химический состав, на поверхности чушки не должно быть никаких видов загрязнений, так как это может повлиять на дальнейшее качество подшипника.

Как было указанно выше, различаются составы, как состоящие только из свинца, так из соединения свинца, кальция, олова с сурьмой. А также сплавы, в основе которых лежит олово в соединении с медью и сурьмой.

Также, помимо основных компонентов, в состав добавляют теллур, мышьяк, натрий, кадмий. Каждый из компонентов влияет на выбор области использования и его свойства.

По этому принципу различают определенные марки баббитов, все они должны соответствовать ГОСТам. Кальциевые производятся по ГОСТ 1209-90, свинцовые по ГОСТ 1320-74. В зависимости от добавленных химических компонентов различают следующие марки баббитов: для оловянных Б83С, Б83, Б88, для свинцовых БС6, БН, Б16.

Баббит плавится при определенной температуре, которая полностью зависит от выбранных химических компонентов и его марки. Состав предопределяет его конечное использование, а также влияет на его свойства, цену, а также где он сможет проявить себя достаточно эффективно.

Например, марка Б16 плавится при температуре от 240 до 340 градусов Цельсия. А вот самая популярная марка Б83 плавится также при низкой температуре около 240 градусов, но во время заливки в форму подшипника рекомендуется придерживаться температуры от 440 до 640 градусов.

Исходя из тех или иных компонентов, в составе баббита, определяется его температура плавления.

Как происходит заливка подшипников баббитом

Процедура заливки сплава в формы подшипников, состоит из нескольких этапов.

Сначала материалы подготавливают к заливке, если это старый баббит, то его плавят, обезжиривают, затем очищают вкладыш подшипника для его лужения (заливка во вкладыш тонкого слоя сплава). Как уже было сказано, поверхность не должна иметь никаких загрязнений, поэтому тот этап подготовки очень важен для изготовителя.

После подготовки, производят лужение, сплав нагревают до нужной для той или иной марки температуры и осуществляют заливку во вкладыши.

Заключительным этапом является очистка и подгонка подшипников.

Продажа баббита

Сейчас существует огромное количество точек продажи баббитов не только в обычных магазинах, но и в интернете. Но так как от качества сплава напрямую зависит качество будущего подшипника, то выбирать стоит только проверенных поставщиков, с многочисленными отзывами или покупать по рекомендации.

Не стоит выбирать сплав по низкой цене, так как за выдаваемой акцией или скидкой может скрываться низкое качество.

Заключение

Самой важной функцией баббита является его износостойкость, легкоплавкость и плотность, все это влияет на перегрев подшипников во время работы.

Также важно при покупке слитков обратить внимание на чистоту его поверхности, желательно чтобы на слитке стояла марка баббита.

Все эти уникальные свойства баббита позволяют ему до сих пор актуально существовать и применяться в механике.

Как заливают подшипники баббитом с помощью оборудования КО-2, узнаем в следующем видео

баббит — а, м. babbit <англ. babbitt. Сплав на основе олова или свинца, применяемый при изготовлении подшипников. БАС 2. Заимств. из фр., по происхождению представляет собою имя американского изобретателя сплава, известного в России в промышленном… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

БАББИТ — специальный антифрикционный сплав из олова, свинца, сурьмы и других мягких металлов, применяемый для заливки подшипников. Б. состоит из вязкой пластичной основной массы с равномерно вкрапленными в нее кристалликами более твердых металлов (меди,… … Технический железнодорожный словарь

БАББИТ — БАББИТ, любой металлический сплав с высоким содержанием олова в сочетании с медью и мышьяком, в более узком смысле сплав, изобретенный Айзеком Бэббитом (1799 1862) в 1839 г. как материал для подшипников паровых машин … Научно-технический энциклопедический словарь

баббит — а, мн. нет, м. (англ. babbit по имени амер. изобретателя И. Баббита (Babbitt), 1799 1862). Металлический сплав на свинцовой или оловянной основе, обладающий низким коэффициентом трения и применяемый при производстве подшипников и трущихся деталей … Словарь иностранных слов русского языка

баббит — сущ., кол во синонимов: 2 • бабит (2) • сплав (252) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

баббит — Антифрикц. сплав на основе Sn или Рb; может быть легирован Рb, Sn, Sb, Cu, Cd, Co, Na; высокие антифрикц. св ва обеспечиваются гетерогенной структурой сплава. [http://metaltrade.ru/abc/a.htm] Тематики металлургия в целом EN babbit … Справочник технического переводчика

Баббит — общее название антифрикционных сплавов на основе олова или свинца (с добавками сурьмы, меди и других элементов). Баббиты предназначены для заливки вкладышей подшипников. Название – по имени И. Баббита. Исаак Баббит Isaac Babbitt (1799–1862)… … Судьба эпонимов. Словарь-справочник

Баббит — [babbit] антифрикционный сплав на основе Sn или Pb; может быть легирован Pb, Sn, Sb, Cu, Cd, Co, Na; высокие антифрикционные свойства обеспечиваются гетерогенной структурой сплава. Смотри также: свинцовый баббит оловянный баббит … Энциклопедический словарь по металлургии

Баббит — Babbitt metal Баббит. Не содержащий железа подшипниковый сплав, изобретенный Исааком Баббитом в 1839 г. В настоящее время под баббитами понимают ряд сплавов на основе олова, содержащих кроме того различные количества меди, сурьмы и свинца. Также… … Словарь металлургических терминов

баббит — БАББИТ, а, м Сплав олова или свинца с сурьмой, медью и другими элементами. В некоторых механизмах баббит является незаменимым материалом при заливке подшипников … Толковый словарь русских существительных

Прием баббита

&nbsp&nbsp&nbsp +&nbsp Услуга вывоза

Баббит – смесь олова и свинца, которая характеризуется высокой износостойкостью. Данный металл известен как первый подшипниковый сплав и часто используется в качестве верхнего покрытия деталей. Слой этого металла снижает фрикционную нагрузку на поверхность рабочих элементов и увеличивает срок их службы. Помимо такого полезного качества, он поддается переработке, поэтому старые изделия с его содержанием можно сдать в качестве лома в пункт приема по выгодной стоимости.

Сколько стоит 1 кг лома баббита сегодня

Цена за лом баббита в скупке формируется после проведения химического анализа металла, который устанавливает процентное содержание полезных элементов. Лом делится на следующие группы:

  • кусковой металлолом;
  • кусковые отходы с повышенным содержанием свинца;
  • производственная стружка;

Пункт приема редкоземельного лома принимает сырье любой категории, и вы можете продать как производственные отходы, так и готовые чушки.

Почему баббит стоит дорого

Цена за кг баббита зависит от его химического состава, а соответствие стандартам определяется при приеме. Если вы хотите сдать лом по высоким расценкам в пункт приема, необходимо провести анализ состава и выявить точное содержание олова и свинца.

Оловянный сплав баббита характеризуется высокой степенью устойчивости к истиранию и лучшей теплопроводностью. Данный металл используется в деталях, где важен минимальный коэффициент трения. Сплавы на основе свинца отличаются повышенной рабочей температурой, поэтому сфера их применения ограничивается изготовлением дизельных двигателей и прокатных станков.

Количественная доля сплава любого типа в готовых конструкциях минимальна, так как металл используется только для внешнего покрытия отдельных элементов. Однако его востребованность в любом секторе промышленности остается большой, что и влияет на высокую стоимость кг баббита в скупке.

Условия приема

Если вам нужно сдать баббит в Москве, необходимо обратиться в компанию, которая работает с таким видом сырья. Основным фактором приема металла является процентное содержание олова и свинца, причем определить точный состав можно только после проведения спектрального анализа. Подобное оборудование используется только крупными перерабатывающими компаниями, которые сами осуществляют весь цикл подготовки и переплавки вторсырья.

Строгого регламента приема металлолома не существует, поэтому вы можете продать сырье в любом состоянии и объеме. Цена приема зависит от качественных и количественных показателей, в случае необходимости специалисты компании полного цикла осуществляют подготовку и вывоз металлолома к месту переработки. В таких условиях можно сдать большие объемы продукции за короткий срок.

Почему наша скупка в Москве предлагает лучшую цену

Мы принимаем лом баббита по цене выше рыночной, так как являемся непосредственными переработчиками металлолома. Все работы ведутся на современном оборудовании, а полученный сплав соответствует ГОСТу. Техническая оснащенность и опыт работы дают возможность работать с любыми объемами сырья, и вы можете продать ненужные изделия в любом количестве.

В нашей компании можно сдать лом баббита в скупку по выгодной стоимости в комплексном порядке. Вам не придется тратить собственные деньги и ресурсы на подготовку сырья, и у вас появляется возможность продать металлолом без лишних затрат. Все работы по подготовке и вывозу баббита осуществляются сотрудниками переработчика, и такой вариант будет выгоден любому клиенту.

Баббит – искусственно созданный сплав металлов, обладающих разными химическими свойствами. Основу этих сплавов составляют металлы, которые имеют невысокую температуру плавления. К этим металлам относятся свинец, олово, мышьяк и сурьма. Поскольку одни элементы более мягкие, а другие более твёрдые, то получается специфический сплав, обладающий хорошими свойствами, позволяющими снижать коэффициент трения (так называемыми антифрикционными свойствами), износоустойчивостью и долговечностью.

Изобретение таких материалов относится к той категории научных курьёзов, когда основная деятельность изобретателя далека от предмета изобретения. Приоритет изобретения сплавов, которые применяются во многих механизмах, принадлежит Исааку Бэббиту – профессиональному ювелиру. Он запатентовал своё изобретение ещё в 1841 году и даже получил от Конгресса США огромную по тем временам премию – 20000 долларов. Уже через шесть лет он появился в России.

Классификация баббитов

Сегодня хорошо изучены и отработаны следующие марки:

Все они производятся в соответствии с ГОСТ. Например, кальциевые баббиты изготавливают на основании ГОСТ 1209-90, баббиты оловянные и свинцовые по ГОСТ 1320-74.

Каждый из трёх марок классифицируется с помощью набора заглавных букв и цифр:

  • оловянные баббиты имеют маркировку Б83, Б83С, Б88, SAE11, SAE12, ASTM2;
  • свинцовые баббиты маркируются Б16, БН, БС6, SAE13, SAE14, ASTM7;
  • кальциевые баббиты маркируются БК2, БК2Ш, БКА.

Основные характеристики и состав

Оценка свойств перечисленных марок производится на основе следующих характеристик:

  1. Полный состав химических элементов сплава.
  2. Физические характеристики сплава.
  3. Литейно — технологические характеристики.
  4. Механические свойства.
  5. Предельно допустимые режимы работы.
  6. Область применения сплава.

По химическому составу они отличаются тем, какой металл был выбран за основу. Так например, оловянный баббит Б83 включает до 85% олова (Sn), до 12% сурьмы (Sb), около 6% меди (Cu). Свинцовый баббит Б16 имеет в своём составе 87% свинца (Pb) и почти 13% сурьмы. Основным металлом в кальциевых баббитах используется свинец: до 96% с добавлением кальция (Ca), около 1%.

Для придания баббитам требуемых свойств в их состав включают твёрдые элементы. К этим элементам относится почти вся группа редкоземельных металлов: кадмий, теллур, сурьма и другие.

Среди физических характеристик наибольший интерес представляют: удельный вес, плотность, сопротивление электрическому току. У всех полученных сплавов эти показатели очень близкие.

Баббит марки Б83

Из литейно-технологических характеристик важную роль играют: температура плавления и температура, при которой необходимо производить заливку сплава в подшипник. Она зависит от дополнительных химических присадок. Например, температура плавления оловянного баббита марки Б83 составляет 370°С, а температура при заливке должна составлять 440°С. Для сплава марки Б16 (свинцовые баббиты) температура плавления составляет 410°С, температура при заливке должна превышать 480°С. Эти примеры наглядно показывают, что при заливке подобных сплавов в подшипник, температура расплава должна быть всегда выше температуры плавления.

Сегодня в промышленных масштабах баббиты производятся либо из руды соответствующих металлов, либо из вторичного сырья, поступающего на переработку. Исходя из технологической целесообразности, баббиты выпускаются в виде слитков. Вес каждого слитка составляет 22 кг. Для борьбы с незаконным производством и организации системы учёта на каждом слитке делают оттиск в виде товарного знака производителя. На нём указывают порядковый номер произведенной плавки по заводскому учёту. Затем эти слитки используют для заливки в подшипники.

К механическим свойствам относят: допустимые размеры изделий, предел прочности заливки при кратковременной нагрузке, относительное удлинение, ударную вязкость и твёрдость.

Оценка предельно допустимых режимов работы производится на основании следующих характеристик: допустимая нагрузка, скорость вращения детали, твёрдость вала вращения, допустимая температура нагрева деталей.

Область применения определённого вида баббита определяется следующими характеристиками: вид нагрузки, удельное давление, круговая скорость, напряжённость работы и предельная рабочая температура.

Область применения

В зависимости от своих индивидуальных свойств каждая разновидность баббита применяется строго в определённых механизмах и машинах. Все они применяются для заливки боковых стенок вала крепления подшипника. Это помогает значительно снизить коэффициент трения, препятствующий нормальному вращению подшипника. Обладая относительно невысокой температурой плавления, удаётся получить хороший эффект при постепенном притирании вращающихся деталей. Он позволяет значительно снизить износ новых элементов подшипников и повысить их срок службы. Кроме этого при вращении подшипника, в баббите образовываются микроканалы. Через них улучшается смазка всех вращающихся деталей.

Каждая марка баббита имеет особую область применения. Например, оловянные баббиты используют тогда, когда обязательно необходима повышенная износостойкость при высоких скоростях вращения. Особенно востребованы подобные марки, когда требуется обеспечить хорошую вязкость, допустимые температурные показатели и низкий коэффициент трения.

Хорошая сопротивляемость коррозии позволяет применять эти виды баббитов в условиях высокой влажности и даже в воде.

Например, рассмотренный выше баббит марки Б83 применяется в подшипниках, работающих на очень высоких скоростях и повышенных динамических нагрузках. Это могут быть высокооборотистые дизельные двигатели, нижние половины так называемых крейкопфных подшипников низкооборотистых дизелей. Кроме этого их применяют в мотылёвых и рамовых подшипниках, а также в подшипниках, которые служат опорой гребных валов на судах.

Свинцовые баббиты лучше всех переносят сильный нагрев. Их применяют в дизельных двигателях автомобилей, тракторов, экскаваторов. Баббиты марки Б16 применяют в подшипниках, размещённых в двигателях электровозов. Их устанавливают на различные путевые машины и в оборудовании, применяемом в тяжёлом машиностроении.

Баббит марки Б16

Кальциевые баббиты применяют на железнодорожном транспорте, для оснащения подвижного состава, как тепловозов, так и грузовых и пассажирских вагонов.

Достоинства и недостатки перечисленных сплавов

Все описанные сплавы обладают определёнными достоинствами и характерными недостатками. Из достоинств можно выделить:

  • высокие антифрикционные свойства баббитов (противостоят возвратно-поступательным движениям механизмов);
  • хорошая антикоррозийная стойкость;
  • высокая износоустойчивость;
  • повышенная ударная вязкость;
  • относительно невысокая температура плавления баббита(интервал составляет 240°С — 340°С);
  • повышенный коэффициент размягчаемости сплава (при температуре 100°С он соответствует норме НВ 9-24);
  • значительно увеличенная вязкость при ударных нагрузках;
  • хорошая износоустойчивость;
  • снижается время, необходимое для приработки отдельных деталей.

Недостатки заключаются в следующем:

  • низкая прочность, по сравнению с другими сплавами;
  • невысокая прочность (НВ 13-32);
  • необходимость применения более прочных оболочек (из чугуна, стали или меди);
  • низкое сопротивление усталости, что снижает работоспособность подшипника и уменьшает срок его службы;
  • высокая теплопроводность;
  • наличие дополнительных присадок из мышьяка, висмута делают данный сплав сложным в утилизации;
  • для оловянных баббитов, в качестве недостатка можно отметить высокую конечную стоимость подшипника.

Несмотря на приведенные недостатки, баббиты получили широкое распространение во многих областях машиностроения. Их положительные свойства позволяют решать сложные инженерно-технические задачи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию