Идеи ландшафтного дизайна пришкольного участка

Ландшафтный дизайн пришкольного участка

Ландшафтный дизайн пришкольного участка является отличной возможностью приобщить подрастающее поколение к природе, научить школьников ценить ее красоту и уникальность.

Ландшафтный дизайн участка — это не только возможность самовыражения, но и полноценное общение с первозданной живой природой. Та территория, которая располагается в непосредственной близости к зданию школы, должна быть красивой, поэтому в настоящее время во многих образовательных учреждениях возрождается традиция работы на приусадебных участках в летних трудовых лагерях.

Независимо от того, какие размеры имеет пришкольный участок, у каждого ребенка есть возможность реализовать здесь свои творческие идеи и оригинальные задумки.

Специфика современного ландшафтного дизайна на школьной территории

Школа является тем местом, где дети получают не только интеллектуальные навыки, но и учатся бережному отношению к окружающей среде, общению с другими людьми.

Ландшафтный дизайн пришкольной территории является одним из воспитательных приемов, используемых педагогом для формирования в подрастающем поколении чувства патриотизма.

Оформлением территории около школы ребята активно занимались во время существования Советского Союза, работая в специальных трудовых отрядах. К сожалению, традиции советской школы были утеряны после распада СССР, и долгое время не шло даже речи о проведении ландшафтного дизайна школьного участка. В наше время постепенно школы пересматривают свое отношение к декорированию своих земельных участков, снова стараются уделять внимание облагораживанию пространства, расположенного вокруг образовательного учреждения.

Дизайнерские стили

Для того чтобы определиться с теми основными элементами, которые будут присутствовать на пришкольной территории, отметим основные направления, существующие в настоящее время в ландшафтном дизайне.

Классический стиль предполагает использование четких геометрических линий, его примером является оформление территории вокруг Екатерининского дворца под Санкт-Петербургом.

Пейзажный стиль, напротив, не нуждается в подборе строгих геометрических линий. В нем приветствуется сохранение первозданного «свободного» ландшафта на декорируемом участке.

Самым распространенным ландшафтным направлением, выбираемым педагогами для декорирования пришкольных территорий, является кантри. Сельский стиль не предполагает каких-то существенных материальных затрат, к тому же нет необходимости осуществлять постоянный уход за обновленным школьным садом.

Архитектурный стиль предполагает акцентирование внимания на разнообразные декоративные постройки на пришкольной территории.

Идеи для архитектурных рельефов могут предложить сами школьники, их родители, а также педагоги, которые будут выступать в качестве руководителей дизайнерских групп.

При желании можно воспользоваться при декорировании школьной территории, даже некоторыми идеями из японского стиля: организовать небольшой водоем, оформить клумбы большими камнями.

Варианты планировки участка

Существует множество вариантов планировки, среди них выделяют:

  • прямоугольные площадки. Для школьного участка их можно считать беспроигрышным вариантом, поскольку такое пространство легко будет зонировать, подразделять на отдельные секции, организовывать оригинальную геометрическую композицию;
  • круглые площадки предполагают использование зеленых насаждений, газона, оригинальных цветников, они также уместны на школьной территории;
  • диагональная планировка предполагает организацию диагональных параллелей, с помощью которых можно визуально расширить на участке пространство;
  • при свободной планировке допускается использование первозданного рельефа пришкольного участка

Особенности зонирования территории

Для того чтобы просторный пришкольный участок был зрительно более уютным и оригинальным, можно воспользоваться таким оригинальным дизайнерским приемом как функциональное зонирование территории. Например, можно выделить спортивную часть, зону для отдыха, зону для проведения биологически экспериментов.

Полезные советы

Нет смысла тратить время и существенные материальные ресурсы на то, чтобы создавать вокруг школы настоящий зеленый газон. Для того чтобы он сохранял свой первоначальный внешний вид, придется изрядно трудиться, что достаточно проблематично, учитывая, что в летнее время дети уходят на каникулы, а учителя в отпуск.

Заключение

Облагораживание пришкольного участка можно сделать общим проектом, активными участниками которого станут не только школьники и педагоги, но и их родители (законные представители). Помимо основной цели такого общего проекта –создания уникального природного ландшафта на приусадебном участке, в ходе совместной деятельности педагоги смогут прививать своим воспитанникам любовь растениям, воспитывать в ним чувство коллективизма, любви к родному краю.

Какие кустарники лучше всего подобрать для облагораживания пришкольной территории? При подборе кустарников нужно обязательно учитывать климатические условия региона, специфику почвы. Например, можно посадить в одной из зон участка кусты роз, шиповника, посадить декоративные яблони. На цветочных клумбах у общеобразовательного учреждения уместны многолетние цветы и однолетние растения.

Посадочный материал можно на первом этапе реализации проекта ландшафтного дизайна собрать вместе с учителями и детьми, а далее использовать собственные саженцы и семена.

Среди тех моментов, на которые следует обращать внимание при подборе декоративных растений и кустарников, выделим безопасность подбираемых саженцев, их адаптацию к климатическим особенностям региона. Совместными действиями педагогов и учеников можно создать настоящий райский уголок вблизи своей родной школы.

Проект. «Ландшафтный дизайн пришкольного участка».

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Ландшафтный дизайн участка пришкольной территории

Выполнили: ученики 3 класса

Руководитель: Сидорова Сусанна Петровна

Цель — познакомиться с основами ландшафтного проектирования и на этой основе создать дизайн — проект по озеленению и благоустройству участка пришкольной территории с применением природного и бросового материала.

познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна;

составить структурные композиции для оформления ландшафтного дизайна пришкольного участка;

подготовить необходимый материал для создания декоративно-художественных цветочных композиций;

сделать оценку проекта пришкольного участка, и условий практической его реализации.

Участники проекта : Классный руководитель, родители, учащиеся.

Работа над проектом предполагает 4 этапа:

1 этап — подготовительный (с 15апреля по 20 апреля).

Выбор темы, постановка цели, обоснование актуальности и значимости решаемой проблемы, составление сметы, съемка участка.

2 этап — поиск (с 21 апреля по 26 апреля).

Проведение теоретического анализа по теме проекта и подготовка теоретического раздела.

3 этап — обобщающий (27апреля по 3 мая ).

Подготовка эскизов, чертежей и рисунков территории с озеленением и окончательное оформление проекта.

4 этап — заключительный (с 4 мая по 10 мая 2018г).

Защита проекта в образовательной организации и представление результатов проектной деятельности

История и исследование

Ландшафтный дизайн или ландшафтное проектирование как наука и искусство созидания парков и садов берет свое начало из глубины веков. Определение “ландшафтная архитектура” впервые появилось в США около двухсот лет тому назад, но ярчайший путь возникновения и развития стилей ландшафтного дизайна исчисляется многими веками.

Что такое ландшафтный дизайн и каково его назначение?

Ландша́фтный диза́йн — искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект), и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории ( особенно из истории культуры) и философии .

Ландшафтный дизайн это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности. Ландшафтный дизайн гарантирует комфортную и удобную среду обитания человека. Искусство ландшафтного дизайна содержит в себе садовое искусство, озеленение и благоустройство территории, улицы и дороги, городских домов, промышленных строений, сельскохозяйственных компаний, исторических садовых территорий, охраняемых офисов. Это очень сложная и тонкая работа. Искусственные ландшафты, созданные по современным дизайн — проектам — это места, где красиво, уютно и ухоженно, ну, и конечно, здесь просто комфортно находиться, отдохнуть от суеты городской жизни.

Стили ландшафтного дизайна:

Регулярный стиль характеризуется прямыми линиями и четкими геометрическими формами

Пейзажный стиль, подразумевает кривые, естественные линии, растения высаживают хаотически.

Лесной стиль — максимально приближенный к природному пейзажу. Поэтому для дизайнера основной задачей является создание иллюзии лесной опушки, что реализуется путем высаживания лесных растений, создания ручьев и тому подобное.

Сад в стиле модерн диктует повторение элементов и разных деталей, плавное перетекание форм и линий, воплощения самых неожиданных идей.

Кантри-сад подойдет тем, кто не любит подстригать газоны — для его проектирования используют простые материалы и естественное травяное покрытие, высаживают плодовые деревья, создают декоративный огород.

Обоснование возникшей проблемы

Школа – второй дом. Приходя в школу, мы хотим чувствовать себя уютно, ощущать красоту и ощущать гордость за любимую школу. В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Мы должны чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, уметь творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый квадратный метр.

Наш пришкольный участок нам нравится, но хотелось, чтобы он был более современным и практичным. Данная проблема актуальна в наше время т.к. красота всегда в моде. Недавно нам сказали, что проводится районный конкурс «Ландшафтный дизайн пришкольной территории» — цветочного оформления фасадной территории учреждений образования района. Мы должны до 30 апреля 2018 года разработать проект для участия в конкурсе. Необходимо продумать создание объемных фигур с применением монтажной пены. Монтажная пена стоит дорого, для покупки пены не выделяются денежные средства. От родителей нельзя собирать деньги и мы решили обустроить с помощью природных и бросовых материалов (пластмассовые бутылки, автомобильные шины). В связи с этим была выдвинута гипотеза: пришкольная территория МБОУ «Новоозерновская основная общеобразовательная школа » нуждается в изменениях с применением природных и бросовых материалов.

Проект «Ландшафтный дизайн пришкольного участка»

Своими действиями люди постоянно нарушает равновесие на планете. Необходимо понимать, что нарушение природного равновесия оказывает отрицательное влияние и на людей.

Учащиеся нашей школы решили вмести свою маленькую лепту в процесс восстановления гармонии с природой. Ученики 8 «А» класса под руководством учителя технологии Казаковой Н.А. и педагога дополнительного образования Казаковой И.Г. разработали проект «Ландшафтный дизайн пришкольного участка».

Вложение Размер
Проект «Ландшафтный дизайн пришкольного участка» 813.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(учебный корпус №1)

«Ландшафтный дизайн пришкольного участка»

учащийся 8 «А» класса

Казакова Ирина Геннадьевна,

педагог дополнительного образования;

Казакова Наталья Алексеевна,

  1. Актуальность.
  2. Проект «Ландшафтный дизайн школьного двора».
  1. Населенный пункт.
  2. Объект.
  3. Период действия.
  4. Координаторы.
  5. Цель и задачи.
  6. Целевая группа.
  7. Исполнители.
  8. Социально-экологическая проблема.
  9. Влияние на окружающую среду и жизнь людей.
  10. Тип проекта.
  1. Механизмы и этапы реализации.
  2. Экономическое обоснование.
  3. Маркетинговый план.
  4. Производственный план.
  5. Финансовый план.

Природа — это все что нас окружает: это поля и леса, моря и озера, реки и океаны, ветер и воздух, растения и животные. Природа — это уникальная естественная система, в которой все элементы взаимосвязаны. Человек — тоже является частью природы. Он не может жить без воздуха, которым дышит, без воды и еды. Все необходимое для своего существования люди берут у природы.

Природа не только радует наш глаз, она и заботится о нашем здоровье. Мы набираемся сил, когда дышим свежим воздухом, купаемся в чистых водоемах. Однако человек часто не ценит того, что ему дано. Он использует природные ресурсы, тратит их, исчерпывает, не отдавая ничего взамен.

Своими действиями люди постоянно нарушает равновесие на планете. Необходимо понимать, что нарушение природного равновесия оказывает отрицательное влияние и на людей.

Учащиеся нашей школы решили вмести свою маленькую лепту в процесс восстановления гармонии с природой. Ученики 8 «А» класса под руководством учителя технологии Казаковой Н.А. и педагога дополнительного образования Казаковой И.Г. разработали проект «Ландшафтный дизайн пришкольного участка».

Работа на пришкольном участке, занятия декоративным оформлением школьного двора воспитывают у учащихся любовь ко всему живому, к природе. Дети учатся понимать и ценить прекрасное. У школьников развиваются определённые трудовые навыки и умения. Кроме того, можно получить практическое представление о некоторых профессиях (цветовод, селекционер, ландшафтный архитектор).

Наш поселок располагается в Центрально-Черноземном районе России на севере Тамбовской области. В 2011 году в школе был заложен яблоневый сад. Все последующие годы велась своевременная обработка междурядий, полив саженцев. Осенью проводилась перекопка приствольных кругов, удаление обломанных веток, формирование кроны. В декабре окучивание снегом штамбов яблонь и протаптывание снега для защиты от грызунов.

Фруктовый сад выращивается всем коллективом учащихся и учителей школы под руководством организаторов проекта: Казаковой Н.А., учителя технологии, и Казаковой И.Г., педагога дополнительного образования детей.

Осенью 2014 года учащиеся 8 «А» начали работу над новым проектом по благоустройству пришкольной территории «Ландшафтный дизайн пришкольного участка».

Здание нашей школы введено в эксплуатацию в 1984 году. После окончания строительства школьный двор находился в неудовлетворительном состоянии. Школьники в течение двух лет высаживали тополя по периметру школы, а в 1996 году появилась аллея каштанов и 3 ели. На пришкольном участке десять лет выращивали овощи для школьной столовой, но через несколько лет на территории огорода были разбиты цветочные клумбы, посажен бордюрный кустарник — астильба. В 2011 и 2012 годах был посажен яблоневый сад.

Однако пришкольному участку присущ свой особенный облик, поэтому фруктовый сад и некоторые элементы цветочных клумб необходимо отделить друг от друга и придать им современный вид.

Мы выбрали эту проблему потому, что:

  • школьные клумбы не отвечают современным требованиям ландшафтного дизайна;
  • пришкольный участок недостаточно озеленен;
  • школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.
  1. Проект «Ландшафтный дизайн школьного двора».
  1. Населённый пункт.

Тамбовская область, Первомайский район, поселок Первомайский.

Территория муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области (учебный корпус №1).

Площадь пришкольного участка – 0.28га

План пришкольного участка (Приложение 1)

С сентября 2014 года по сентябрь 2016 года.

Казакова Н.А., учитель технологии; Казакова И.Г., педагог дополнительного образования детей.

Цель: Эстетическое и экологическое преобразование школьной территории.

  1. Декоративное оформление прилегающих к школе территорий.
  2. Создание благоприятных условий дополнительного комфортного пространства для работы летнего школьного лагеря, для ожидания школьного автобуса детьми близлежащих сел, обучающихся в школе, их родителей.
  3. Активизации практической деятельности по благоустройству пришкольной территории.
  4. Формирование у учащихся потребности в сохранении и улучшении природы.
  5. Развитие практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности, развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.
  1. Целевая группа.

Учащиеся школы и жители поселка Первомайский.

Учащиеся и педагогический коллектив школы.

  1. Социально – экологическая проблема.

Удовлетворительное эстетическое и экологическое состояние территории (зелёной зоны) школы.

  1. Влияние на окружающую среду и жизнь людей.

В результате реализации проекта учащиеся, работники школы и жители поселка обретут благоустроенный уголок природы, позволяющий чувствовать, видеть красоту природы, беречь ее богатства, понимать, что природа представляет огромную, ни с чем не соизмеримую ценность как источник восстановления его сил и здоровья, познавать связи и отношения в окружающем мире.

2.10. Тип проекта.

Практико-ориентированный, экологический, групповой, долгосрочный.

  1. Механизмы и этапы реализации.

Реализация проекта осуществляется посредством следующих видов деятельности:

  1. Исследовательскую: исследование почвы под клумбы и альпийскую горку.
  2. Проектную: реализация линии проекта «Ландшафтный дизайн пришкольной территории».
  3. Пропагандистскую: выступление на школьных, районных, областных научно – практических конференциях.
  4. Просветительскую: освещение в школьном печатном издании «Вшколе.ru» и на школьном сайте.
  1. Экономическое обоснование.
  • Данный проект достаточно экономичен. Руководителям проекта и его участникам не требуется дополнительных средств на оплату.
  • Рассада цветов выращивается учащимися школы.
  • Денежные средства, в минимальном количестве, были потрачены на инвентарь и семена цветочных культур.
  1. Маркетинговый план.
  1. Выполнение и составление эскизов, чертежей, различных элементов ландшафтного дизайна пришкольного участка.
  2. Составление финансового плана на различные виды работ по

1 этап – подготовительный (сентябрь 2014г. – апрель 2015г.)

2 этап – практический (май 2015- август 2016г.)

3 этап – обобщающий (сентябрь – октябрь 2016г.)

4 этап – информационно – просветительский (мая – октябрь 2016г.)

1 этап – подготовительный.

Осенью 2014 года было проведено анкетирование учащихся школы (Приложение 2) и исследования по определению плодородия почвы (Приложение 3). Таким образом, группа учащихся 8 «А» класса начала работу над проектом «Ландшафтный дизайн пришкольного участка». Работа началась с изучения литературы о ландшафтном дизайне, создания эскизов альпийской горки и клумб. (Приложение 4) Параллельно был разработан финансовый план проекта.

2 этап – практический.

В марте 2015 года учащиеся на уроках технологии подготовили ящики для рассады, грунт и посеяли семена однолетних цветочных культур.

В мае 2015 года планируется практическая работа по разбитию клумб и закладка альпийской горки, а в сентябре – сбор семян.

3 этап – обобщающий.

Сентябрь – октябрь 2016 года — подведение итогов.

4 этап – информационно – просветительский.

Публикация материала о деятельности учащихся по реализации проекта в школьном СМИ и сайте.

Проект на тему: «Проектирование и ландшафтный дизайн при обустройстве и озеленении мест пришкольного участка»

Проект на тему: «Проектирование и ландшафтный дизайн при обустройстве и озеленении мест пришкольного участка»

Просмотр содержимого документа
«Проект на тему: «Проектирование и ландшафтный дизайн при обустройстве и озеленении мест пришкольного участка»»

МКОУ «Пригородненская средняя общеобразовательная школа»

Щигровский район Курская область

«Проектирование и ландшафтный дизайн при обустройстве и озеленении мест пришкольного участка»

5 класса Сысоева Дарья

Руководитель проекта: Ашихмина С.А.

Выбор и обоснование темы проекта.

История развития ландшафтного дизайна .

Краткая формулировка задачи.

Выбор малых архитектурных форм декоративного оформления

Художественная композиция и правила ее создания.

Составление перечней материалов.

Экологическое обоснование проекта.

Анализ выполненной работы.

Выбор и обоснование темы проекта.

Знания, полученные в процессе изучения ландшафтного дизайна, способов оформления интерьера с использованием цветочно-декоративных растений, на уроках изобразительного искусства и технологии оказались достаточными для того, чтобы разработать серию эскизов оформления пришкольной территории.

Зеленое строительство – проблема, важная для школ нашего города, так как территории многих школ не благоустроены, не оформлены клумбами и цветниками. Хочется видеть около нашей школы не только элементы оформления территории, но и единую художественную композицию. Это занятие позволяет мне включиться в интересную и содержательную практическую деятельность на уроках технологии и на занятиях кружка «Юный художник». Первоначально я просмотрела большое количество литературы по оформлению дачных и приусадебных участков и пришла к выводу, что мои разработки эскизов должны быть не похожими не на одно из ландшафтных строительств. В своем проекте я решила использовать не только свои эскизы и одноклассников, выполненные на уроке технологии, но и разобраться в вопросах почвоведения, биологии, химии, уметь учитывать климатические особенности и создавать оптимальные условия для роста и развития цветочных культур, добиваясь обильного цветения и высокой декоративности.

С детства мне нравилось разводить комнатные растения в горшочках, радоваться каждому новому листочку. А потом еще и возникло желание оформить их в малые художественные композиции, украсить горшки элементами декора. Поэтому мое увлечение я решила воплотить в творческом проекте по ландшафтному дизайну пришкольной территории.

Из истории развития ландшафтного дизайна.

Согласно бытующему уже достаточно давно мнению ландшафтный дизайн появился в тот момент, когда люди впервые начали представлять в своем воображении гай на Земле. Возможно, именно потому человеческому желанию создать вблизи своего жилища райский уголок уже много сотен лет и за все время своего существования это желание становится все сильнее и сильнее. Еще с древних времен у каждого народа были свои собственные представления о рае, которые зависели от таких показателей, как природные условия, религиозные верования и многое другое. Однако, как бы человек не называл свой дом и где бы этот дом не находился – в любом случае человеческий дом всегда будет существовать неотрывно от природы. О том, насколько красивыми были древние сады мы моем узнать из старинных фресок и картин, которые сохранились до сегодняшнего дня. Анализируя эти шедевры искусства мы можем сделать вывод о том, что вместе со сменой эпох человечество меняло взгляды на понятие красоты, однако тяга к высокому оставалась с человечеством с самого его создания и до сегодняшнего дня. Именно эту прошедшую сквозь века тягу и можно выявить в современных ландшафтных дизайнах.

Приусадебные комплексы, возникающие на ранних стадиях развития цивилизации, вместе с интерьерами и экстерьерами культа человека, стали первыми объектами, где проявились способности человека к дизайну, называемому ландшафтным. Появление классового общества, возникновение городов и естественно, климатические факторы, в большей степени повлияли на развитие ландшафтного дизайна. Бедные и средние слои населения, с его жарким климатом, горячими ветрами, малым количеством осадков, приспособились создавать для ощущения прохлады замкнутые композиции. Возводить и содержать огромные усадьбы с садами, под силу было только церкви и состоятельному слою населения страны. Помимо садовых деревьев в ландшафтном дизайне использовали и различные сорта цветов, при этом цветок лилии представлялся как символ надежды и краткости жизни, а священными считали лотос и папирус.

Для решения задачи оформления пришкольной территории воплощения её в жизнь мало уметь выполнять разную физическую работу, необходимо быть большим любителем природы и страстным цветоводом. В сферу практической деятельности озеленителя или по современной терминологии – ландшафтного дизайнера входят следующие работы:

● проектирование озеленения конкретной территории,

● подготовка территории к процессу озеленения,

● посадка деревьев и кустарников,

● устройство газонов и уход за ними,

● создание малых архитектурных форм,

● разбивка цветников и уход за ними.

Подробнее познакомимся с основными элементами оформления участка. Непосредственная работа начинается с уборки и планировки территории, с изготовления сети дорожек и газонов. И только на заключительном этапе создается цветочно-декоративная композиция.

Дорожки имеют функциональное значение. Благодаря им удается разделить участок на зоны и одновременно связать эти зоны в композиционный ансамбль. Сеть дорожек, их форма определяет стиль территории. В зависимости от назначения дорожки могут быть грунтовыми, щебеночными, асфальтобетонными и сборными из бетонных плиток. Все типы дорожек должны отвечать определенным требованиям:

Газон – это искусственный дерновый покров, созданный путем выращивания многолетних злаковых трав разного вида. В зависимости от назначения газоны разделяют на партерные, обыкновенные, луговые, мавританские, спортивные.

Партерный газон располагается перед входом в здание, может иметь разную форму, создает атмосферу торжественности. Этот газон всегда коротко подстрижен, на нем размещают клумбы, устанавливают фонари, вазы, фонтаны и скульптуры, которые называются малыми архитектурными формами декоративного оформления.

Луговые газоны представляют собой улучшенные травостои естественного происхождения и занимают большие площади.(клевер, люцерна)

Мавританские газоны – это цветущие участки небольшой площади. Обычно устраиваются на заднем плане участка обыкновенного газона в тени деревьев (эшшольция, годеция, васильки, ромашки, колокольчики).

Спортивный газон должен иметь дернину повышенной прочности. Трава на нем подвергается частому скашиванию.

Обыкновенный газон — это долговечный и декоративный покров. Для его оформления использует 3-5 видов трав. По нему можно ходить, трава устойчива к вытаптыванию.

Считаю, что этот вид газона очень подойдет для пришкольного участка. Потому что он считается самым практичным и распространенным. На территории школы гуляют дети, через школьный двор проходят прохожие и нам необходимо, чтобы наш газон всегда был ухожен и свежий. А так как обыкновенный газон отвечает всем этим требованиям, легко подвергается скашиванию мы выбираем этот вид декоративного зеленого покрова.

Проект ландшафтного дизайна зоны отдыха школьного двора «Райский уголок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

с. Прикумское Минераловодского района

ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА ЗОНЫ ОТДЫХА ШКОЛЬНОГО ДВОРА

ученица 11б класса

учитель географии и биологии

МБОУ СОШ №5 с. Прикумское

с. Прикумское 2013

1. Этапы реализации ландшафтного проекта 6

2. Реализация проекта 7

4. Возможные риски 10

5. Предполагаемые партнёры и спонсоры проекта 11

6. Практическая значимость проекта 12

Список используемой литературы 13

Моя школа — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 с. Прикумское — запущена в эксплуатацию в 1967 году, строители возвели её на самом высоком месте села Прикумское, так чтобы её было видно с любого уголка населённого пункта, тогда же и спроектирован дизайн школьного двора.

Двор для учашихся моей школы – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

План школьного двора (приложение 1), наглядно демонстрирует здание школы, состоящее из основного здания, актового и спортивного залов, соединенных с основным зданием переходом и лестницами. Перед входом в школу разбиты две клумбы с древесными и кустарниковыми многолетниками и цветковыми однолетниками (учащиеся школы осуществляют посев семян, уход за всходами на уроках технологии и во время летней практики).

На западе школьного двора аллея из кленов, две спортивные площадки и стадион. На севере за зданием столовой и актового зала расположена парковая зона (приложение 2), в которой произрастают орех грецкий и клен ясенелистный. Вот эту парковую зону мы бы хотели благоустроить.

1. Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

2. Идея моего проекта заключается в создании на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка, с последующим использованием данной территории для учебной, исследовательской, экологической и рекреационной деятельности.

3. Становясь участницей проекта, я пробовала себя в различных социальных ролях, что содействует моей успешной социализации в обществе. Проект «Райский уголок» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции и экологической культуры.

Создать на территории школьного двора эстетические и функциональные условия для детского отдыха, через декоративное оформление парковой зоны.

 — создание инициативного штаба, в задачу которого будет входить координирование всей проектной деятельности;

 — составление эскиза и плана парковой зоны;

 — разработка технических требований к проекту: составить примерный перечень инструментов, строительных и других материалов, которые потребуются для создания «объектов зеленого строительства»

 — развитие инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории;

 — преобразовать и благоустроить пришкольную территорию

 — изучить специальную литературу;

 — провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся;

 — исследовать различные формы растений, произрастающих на территории Ставропольского края и оборудование цветочных клумб на территории парковой зоны

 — осуществить план работы.

1. Этапы реализации ландшафтного проекта:

1) осмотр территории;

2) изучение главных требований, которые предъявляются к данному объекту;

3) технические элементы :

а) обмер участка;

б) сбор, анализ и изучение сведений о земельном участке;

в) проектирование границ частей земельного участка, согласно эколого-ландшафтной характеристике территории;

г) подготовка карты (плана) границ части земельного участка в масштабе (приложение 3).

4)четвертый этап-это эскизирование;

5)наконец, заключительный этап проектирования ландшафтного участка: выбор из нескольких эскизов одного, который удовлетворяет всем требованиям.

На уроках биологии я провела экспертизу состояния древостоя парковой зоны и пришла к выводу, что некоторые деревья заражены грибковыми заболеваниями и засыхают, т. к. возраст этих деревьев превышает 50 лет. Они представляют собой угрозу для жизни школьников во время прогулок, на переменах, во время экскурсий на уроках. Поэтому считаю возможным вырубку 6 деревьев, древесину этих деревьев можно использовать для изготовления лавочек, песочницы, столика, горки и качели, что позволит сэкономить на финансовых расходах(поскольку деньги не выделяются).

Предлагаемая мной парковая зона разделяется на два сектора: пассивный (т. е. для старшеклассников) и активный (для ребят младшего школьного возраста).

Предложения по благоустройству школьного двора в зоне пассивного отдыха для старшеклассников (молодежная зона):

 — установить лавочки из стволов спиленных деревьев

 — разбить декоративные клумбы (приложение 4), созданные из подручного материала (камни, деревянные коробки, плиты, многолетние травянистые растения : ирисы (цветение- май, июнь), дельфиниум, колокольчик ( цветение – июнь – август), эхинацея ( цветение – июль, август), лилейник ( цветение июнь), папоротники; однолетние травянистые растения : агератум, астры, целозия, цинния, эшольция (цветение – июль – октябрь) львиный зев, бархатцы, петунья (цветение – июнь-сентябрь), луковичные : тюльпаны, гиацинты, нарциссы, крокусы

 — на месте вырубленных больных деревьев. установить две деревянные беседки, оплетенные вьющимися растениями (девичий виноград, клематисы, ипомеи (если будут средства) ( приложение 5).

На месте пришкольного опытного участка я спроектировала активный сектор — «Детский городок». Так как при организации пожарной части часть участка отдана ей, участок засыпан гравием.

Предложения по благоустройству детского городка (приложение 6):

 — установить лавочки и столик, качели, горку;

 — проложить дорожку — змейку из пеньков;

 — облагородить композиционными элементами дизайна.

 — небольшие скульптурки сказочных героев и персонажей.

Во время экологической недели, проходящей в школе, я и члены моей проектной группы провели акцию по сбору семян цветковых растений между классами: «Посади цветок», на уроках технологии собираем подручный материал с целью экономии денежных средств, также во время недели провели конкурс на лучший эскиз зоны отдыха щкольного двора (приложение 7). Мною составлена смета проекта.

Ссылка на основную публикацию