Ролики для откатных ворот своими руками

Как изготовить ролики для откатных ворот своими руками

Именно подробные отчеты и материалы помогут изготовить механизмы и материалы для откатных ворот качественно своими руками. Для этой цели заходим в интернет, находим любой хороший сайт и читаем статьи, смотрим видео, чертеж, как должны быть сделаны роликовая система и механизмы для открытия и закрытия. Также можно посоветовать наборы необходимых материалов и инструментов.

Именно так вы можете сделать качественную работу своими руками. Для каретки потребуется огромная пластина из металла. Берем сварку и материалы для крепежа и привариваем к ней ролики. Зачастую это опора различной формы, к которой крепят колесики роликов. Сколько должно быть колес, какого размера, вы сами должны рассчитать исходя из размера и веса.

О комплекте роликов

Стандартный комплект включает в себя каретку с роликовыми колесами, подходящими по размеру. Если конструкция системы больше и тяжелее стандартной, то и опора берется сильнее.

Придется устанавливать своими руками больше колесиков роликов. Роликовая система также разная у каждого типа откатных ворот.

  1. У консольного типа – четыре пары колес. Мы об это уже упоминали. Их нужно устанавливать своими руками на фундамент прямо на заложенный широкий швеллер. Второй вариант – берется специальная регулирующая опора, толстая стальная металлическая пластина, к которой прикреплены ролики для откатных ворот.
  2. У подвесного типа есть 3-4 пары роликов, установленных на подшипники. Установка таких кареток может производиться на верхнее полотно, которое подвешивается при их помощи к верхней направляющей рельсе. Часто блоки с роликами закрепляют именно на верхней рамной балке, в центральной и крайних частях. Чтобы подробнее представлять картину, вам понадобится чертеж. Далее берем рельсу и привариваем ее в верхней части полотна, навешиваем на самодельные подшипники с роликами, что обеспечит бесшумное и быстрое перемещение.
  3. Ролики для откатных ворот с нижней рельсой предусматривают два блока. Берем чертеж и изучаем подробности. Тут нужно наличие особо прочных роликов, напоминающие классические колеса транспорта ЖД. Благодаря такой конструкции ролики – это не только двигательный элемент, но и опора.

Ролики в качестве опоры

Для любого типа конструкций – консольных либо верхних и нижних откатных, ролики являются не просто движущей силой, но и опорой. Зачастую у всех типов конструкций присутствует более двух пар колесиков, а также еще дополнительные. Их крепят в нижней части полотна для удержания мощной конструкции гаражных ворот.

Но главная часть, принимающая на себя весь вес – это пара кареток. Чертеж такой сложной конструкции тяжело составить своими силами, поэтому рекомендуем обратиться к профессиональному инженеру!

Для опоры с несущей тележкой нужен особо прочный вид стали – черный, или оцинкованный. Поверхности роликовых колес должны быть защищены специальным покрытием, его тоже следует аккуратно нанести, чтобы механизм работал плавно. Именно таким методом мы получаем мощную каретку, которая принимает на себя весь груз, равномерно распределяемый на всю конструкцию.

Чтобы конструкция была многофункциональной, работоспособной, износостойкой и безотказной, к роликовым колесам следует отнестись с особым вниманием. Если вы хотите, чтобы ворота имели качественную опору, рекомендуем приобретать готовые заводские модели, которые потом достаточно лишь установить собственноручно. Покупайте только фирменную продукцию от европейских и отечественных брендов – изготовителей.

Опоры для консольного типа

Для этого типа колесные опоры крепятся сбоку. Их прикрепляют к швеллеру из металла, установленному в верхней части системы. Но не советуем применять этот способ. Если вам придется корректировать каретки, или переустанавливать их, весь процесс будет многократно усложнен. Рекомендуем купить каретки и установить их прямо на специальные опоры, закрепив с помощью 4 мощных болтов. Берем такие же болты и прочно фиксируем блоки роликов, а потом устанавливаем идеальное горизонтальное расположение и еще немного корректируем.
В двух словах: как видите, конструкция крайне сложная, требующая навыков и знаний в строительном деле, опыт в механике. Если у вас есть нужные знания и подготовка, можете работать самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам!

Как сделать самодельные откатные ворота на подшипниках

Самодельные откатные ворота на подшипниках можно сделать двух видов: подвесные (когда полотно ворот висит на рельсе) или опорные – когда ворота опираются нижней кромкой на ролики или катаются по рельсовому пути.

Подвесные ворота. Достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • практически не примерзают в нижней части к основанию въезда;
  • позволяют использование при неровном рельефе местности;
  • легко оборудуются навесом над уже имеющимся рельсовым путем;
  • позволяют быть изготовленными при минимуме оборудования;
  • не требуют наличия специальных металлических профилей;
  • меньшие затраты на фундамент опор.

Минусы:

  • имеют конструктивное ограничение по высоте проезда;
  • не рекомендуются, если через данные ворота планируется въезд строительной техники;
  • требуют облегченной конструкции каркаса ворот;
  • при нерегулярном использовании и отсутствии козырька, могут потребовать очистки рельсового пути от намерзшего снега
  • требуют серьезных опор с двух сторон для рельсового пути.

При изготовлении подвесных откатных ворот, важно таким образом спроектировать подвесную тележку с подшипниками (роликами), чтобы не при каких обстоятельствах, ролик не могут соскочить с рельсовых направляющих. Данное требование достигается размещением съемного ролика на болте подходящего диаметра в составе кронштейна, обходящего рельсу с обеих сторон. Полотно ворот подвешивается в одной вертикальной плоскости с подшипниками.

При изготовлении каркаса, в верхней части проектируются проушины, которые болтами будут соединяться с беговой тележкой на прямоугольной трубе, выполняющей роль рельса. Допустимо использовать пару подшипников, при изготовлении рельса из двутавровой балки. В этом случае, для осей подшипников необходимо выбирать достаточно прочные (диаметром не менее18 мм) болты. Тавровую балку можно изготовить самостоятельно, сварив два уголка по всей длине.

Откатные ворота с роликовой системой на двух качающихся стационарных узлах.

Данная система широко используются в коммерческих откатных воротах, и заслужила признание пользователей.

Плюсы:

  • отличная погодозащищенность – ролики спрятаны в специальном профиле, не позволяющему снегу намерзать на беговом пути;
  • ворота в верхней части не имеют ограничивающей высоту балки;
  • широкий выбор направляющих профилей;
  • возможность автоматизации покупными узлами.

Минусы:

  • требуют глубокого (значительно ниже уровня промерзания) и массивного фундамента для установки опорной площадки;
  • специальный профиль подковообразной формы достаточно дорог;
  • ветровая нагрузка при открытии и закрытии ворот приходится на одну опорную конструкцию, что требует при её изготовлении использования металлических профилей, толщиной не менее 2 мм.

При изготовлении откатных ворот на роликовых узлах самостоятельно, можно использовать С-образный профиль в качестве нижней опорной направляющей при изготовлении каркаса ворот. Данный профиль лучше заказать в специализированных мастерских, обладающих гибочным прессом с ЧПУ.

Роликовые узлы для облегчения установки и лучшего распределения усилий в процессе эксплуатации, изготавливаются качающейся конструкции. При их установке на фундамент, обязательно предусматривается вертикальная регулировка плоскости установки. Для обеспечения возможности регулировки устанавливаются вваренные в арматуру фундамента резьбовые шпильки, диаметром не менее 18 мм.

Роликовые опорные узлы устанавливают на расстоянии 0,8 – 1,2 метра друг от друга. Чем дальше, тем лучше для развесовки ворот, но увеличивает необходимую длину С-образного профиля.

Верхний опорный узел изготавливается из роликов с двух сторон и ограничивает перемещение ворот в вертикальной плоскости – не даёт упасть воротам.

Важным для обоих типов ворот является приемная стойка, имеющая направляющие в верхней и нижней части, для обеспечения нормального вхождения ворот в условиях сильного ветра.

Откатные ворота с опорными роликами.

Подобный тип ворот представлен в виде створок шкафов-купе – вес ворот на нижних опорных роликах, которые катаются в специальном рельсе. Подвижное ограничение в верхней части обеспечивают ролики в направляющих. Для ворот, расположенных под открытым небом, данный вариант является избыточным по используемым материалам, и достаточно капризным при намерзании снега или попадании грязи и камней на нижнюю направляющую.

Изготовление откатных ворот самостоятельно при наличии слесарных, строительных навыков и умения сваривать металлы вполне доступная альтернатива приобретению дорогих комплектов заводского изготовления.

Подвесные откатные ворота на роликах своими руками

Часто подвесные ворота путают с откатными. Но одни отличаются от других, даже несмотря на то, что принцип работы у них один и тот же. И те, и другие открываются откатом створки, но только направляющая откатных ворот располагается внизу, а направляющая подвесных ворот — вверху.

Достоинства и недостатки подвесных ворот

Навесные ворота имеют следующие преимущества:

• Во-первых, они экономят пространство около входа.
• Во-вторых, зимой перед их открытием не нужно очищать от снега большую по площади территорию.
• В-третьих, они устойчивы и хорошо переносят сильные порывы ветра.

Но есть у таких ворот и недостатки:

• Во-первых, их высота ограничивается направляющей балкой.
• Во-вторых, эта балка должна быть всегда очищена от снега, иначе движение створок будет затруднено или вовсе невозможно.
• В-третьих, для устройства этих ворот необходимо свободное пространство вдоль забора.

Установка роликовой системы

Перед началом монтажа проводим линию движения ворот. По линии движения протягиваем шнур на высоту 15 см от земли и 3 см от столба. Необходимо определить расстояние от края до опоры. Для первой каретки от края ворот отступаем 150 мм и обозначаем линию ее крайнего положения. Для второй каретки измеряем общую длину ворот, вычитаем из нее 100 мм и откладываем эту длину от столба по заложенному швеллеру. Это и будет крайним положением для второй каретки. Производим монтаж: роликовые каретки вставляем в несущую рельсу поочередно и сдвигаем их ближе к центру ворот.

Далее, полотна ставят, вертикально расположив обе каретки по касательным, так, чтобы они прилегали к заранее натянутому шнуру. Привариваем вторую роликовую каретку, потом полностью откатываем полотно в проем. Регулируем положение каретки и привариваем первую каретку. Убираем полотно с роликовой основы, привариваем к заложенному швеллеру регулировочные площадки и прикрепляем к ним каретки. Сдавим полотно на каретки и задвигаем конструкцию. При помощи гаечного ключа регулируем положение полотна. Чтобы роликовые каретки правильно расположились внутри направляющей, ослабляем верхние гайки. После этого необходимо несколько раз прокатить ворота от одного края к другому, обращаем внимание на то, как ходят створки ворот, если ход свободный, то необходимо немного подтянуть гайки. Если же ворота движутся с затруднением, то гайки, наоборот, нужно ослабить. Кроме того, в процессе регулировки необходимо следить за тем, чтобы не появлялось перекосов роликовых основ, при необходимости устранить с помощью гаечного ключа.

В большинстве случаев во всех типах откатных ворот с целью более надежной фиксации полотна используют несколько пар дополнительных роликов, расположенных внизу заграждающей конструкции.

Основная масса ворот приходится на пару несущих кареток, поэтому они должны быть изготовлены из особо прочного материала. Для этих целей подойдет черная либо оцинкованная сталь. Изготовление роликов из такой стали на подручных мощностях достаточно трудоемкий процесс, все-таки не у каждого дома есть токарный станок и 380 кВт в сети. Несущая каретка должна равномерно распределять вес полотна по всей заградительной конструкции. Для того чтобы работа механизма была плавной без скрипов и рывков, его необходимо обработать специальной смазкой.

Изготовление фурнитуры для калитки

Для установки откатных ворот необходима специальная фурнитура – ролики, направляющие, улавливатели и другие элементы. Сами ворота можно без усилий сделать самостоятельно, а вот фурнитуру большинство предпочитает покупать готовую. Но есть умельцы, которые знают, как изготовить своими руками комплектующие для откатных ворот, и этим удешевить монтаж конструкции. Если имеются слесарные навыки, инструменты и подходящий материал, собрать самостоятельно фурнитуру получиться без проблем.

Набор фурнитуры для сдвижных ворот

Перечень комплектующих

В базовую комплектацию сдвижных ворот входят:

  • направляющая балка;
  • две роликовые каретки;
  • ограничитель;
  • два уловителя;
  • концевой, или накатной ролик;
  • заглушки.

Каждый элемент выполняет определенные функции, и эффективная работа ворот возможна только при условии наличия всех комплектующих. Разумеется, заводская фурнитура гораздо удобнее в использовании, чем самодельная, к тому же, все детали отлично между собой взаимодействуют. Единственным недостатком покупного комплекта является высокая стоимость, что заставляет людей искать альтернативные варианты.

Самостоятельное изготовление фурнитуры

Изготовление в домашних условиях комплектующих для ворот требует наличия соответствующих материалов и инструментов, а также максимального качества в работе. Если хотя бы одна деталь будет заметно отличаться от нормы, конструкция не сможет служить надежно и долго, и вскоре понадобится замена механизма.

Направляющая балка

Направляющую балку называют по-разному: швеллером, консолью, рельсом. В заводских условиях она выполняется из стального профиля со сложной геометрической формой, повторить которую в домашних условиях невозможно. Длина балки 5-7 метров, толщина металла – от 3,5мм до 5мм. Эта деталь является самой габаритной в комплекте, и, пожалуй, самой важной. При самостоятельном изготовлении направляющей следует правильно подобрать материал, учитывая вес полотна и ширину створки. Для работы понадобятся:

  • железная труба 60х60х4мм;
  • болгарка;
  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • набор сверл;
  • дрель.

Балка должна быть в 1,5 раза длиннее ширины ворот. Чем больше створка, тем толще подбирается металл для направляющей, иначе со временем балка прогнется, и ворота перестанут открываться. Оптимальным вариантом для самодельной консоли считается квадратная труба сечением 60х60х4мм, при этом ее длина должна соответствовать ширине ворот, умноженной на 1,5. Если найти трубу нужной длины не удалось, можно сварить две вместе, но оба отрезка обязательно должны быть одинаковыми.

Хорошо, если труба уже имеет продольный разрез, если же его нет, с помощью болгарки нужно вырезать паз шириной около сантиметра. Обязательно очистить трубу от ржавчины, окалины, тщательно отшлифовать поверхность.

То же касается и поперечного сварочного шва, если для направляющей используются две трубы. Делать шов нужно очень аккуратно, иначе подшипники будут клинить, или же створка при прохождении шва будет совершать скачок. Понятно, что зачищать внутренние швы при таком сечении профиля достаточно проблематично, но иначе добиться легкого хода ворот не получится.

Роликовые каретки

Роликовые каретки, или тележки, принимают на себя нагрузку от движущейся створки, перенося ее на фундамент ворот. Именно благодаря кареткам профиль вместе с установленной рамой передвигается вдоль проема. На каждой каретке имеется по восемь роликов, которые бывают как металлическими, так и полимерными. Качество заводских кареток гораздо выше, чем у самодельных, тем не менее, правильно изготовленные в домашних условиях, они могут прослужить достаточно долго.

Заводская роликовая каретка

В качестве роликов оптимально подходят подшипники от генератора жигулей. Внутренний диаметр подшипника должен быть в пределах от 14 до 40мм, чтобы он не просто помещался в трубу, но и свободно по ней двигался. Для осей кареток можно использовать шпильки М18, которые нужно разрезать на куски требуемой длины. Кроме того, понадобится небольшая пластина железа толщиной от 8мм для изготовления основания каретки. Более тонкий металл не годится – он не выдержит веса конструкции и погнется. Если нет в наличии железа такой толщины, можно сделать двойное количество пластин и соединить их между собой.

Процесс изготовления каретки достаточно прост: металлические пластины размечают, болгаркой обрезают лишнее, потом просверливают отверстия для крепления подшипников. Если металл тонкий, пластины сваривают, хорошо зачищают швы. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру оси, в данном случае это 18мм. Во время сверления рекомендуется применять масло для охлаждения, чтобы металл не перегревался. Оси примеряют к отверстиям и обрезают до нужной длины. Далее на оси одевают шайбы, следом подшипники, и крепко прикручивают. Подшипники обязательно набить смазкой до приваривания основы.

Другие элементы фурнитуры

Самое сложное в этом процессе – изготовить балку и каретки, все остальные элементы сделать уже проще. Ограничитель, который предназначается для удерживания створки в вертикальном положении, представляет собой небольшую пластину с загнутыми краями и пластиковыми роликами. Для больших ворот рекомендуется ставить ограничитель с 4 роликами, для стандартных достаточно двух роликов. Уловители фиксируют полотно после закрывания и состоят из выгнутых особым способом металлических пластин. Если правильно подобрать толщину металла, изготовить улавливатели и ограничитель не составит труда.

Заглушки предназначаются для защиты направляющей от попадания снега и грязи, что негативно влияет на движение створки. Как правило, заводские заглушки выполнены из резины или пластика, сделать же их самостоятельно можно из любых подручных материалов. Иногда концы балки просто заваривают сваркой.

Самостоятельно изготовленные комплектующие обходятся в несколько раз дешевле, что позволяет сэкономить на монтаже ворот значительную сумму. И все же, не стоит забывать, что при недостатке опыта результат может получиться совсем не тот, что ожидали. Если есть сомнения в своих возможностях, приниматься за сборку фурнитуры не рекомендуется. Заводские комплектующие во много раз надежнее и долговечнее, к тому же не заберут у вас много времени на установку.

Монтаж сдвижных ворот видео

Ссылка на основную публикацию